Алюминиевые сплавы, Лигатуры на основе алюминия.

  Switch to English Переключить на Русский 
Прошли аудит УАЗ
8 июня 2016 08:05

В апреле 2016 года успешно прошли аудит УАЗ

Сертификационный аудит ГУППЫ ГАЗ
17 февраля 2012 12:51

В феврале 2012 года в ООО "Камалко"  комиссией "ГРУППА ГАЗ" был  проведен ...

Качество и репутация - какая связь?
19 апреля 2010 16:21

Мы неоднократно обращали внимание потребителей алюминиевых сплавов на выбор наиболее качественных ...

Камалко имеет возможность перерабатывать сырье
28 января 2010 16:20

С марта 2010 года в связи с пуском в эксплуатацию нового цеха мы имеем возможность принимать на ...

Открываем наш первый секрет
24 января 2010 16:19

Одним из самых больших секретов нашего производства сплавов, который мы обещали открыть в январе ...

Информация об объемах выпускаемой продукции
18 декабря 2009 15:28

Объем выпускаемых нашей фирмой сплавов высокого качества ограничен примерно 1700 тонн в месяц. В ...

Владельцам предприятий - «О целесообразности использования высококачественных литейных сплавов»
11 декабря 2009 16:19

Владельцам предприятий Руководителям предприятий Главному инженеру Главному металлургу «О ...

Секреты производства, тайны СМР
12 ноября 2009 16:17

Мы решили открыть один мз самых больших секретов нашего производства сплавов в январе 2010 года на ...

Высококачественное рафинирование - миф или реальность?
11 ноября 2009 15:59

Наша компания неоднократно заявляла, что мы производим сплавы, которые проходят сложное ...

Мы готовы производить самые сложные поршневые сплавы для Volvo, Scania, Man, Mercedes, Renault, Ford , сплавы любой сложности для Volksvagen и Porsche
6 ноября 2009 16:16

Успешными испытаниями на Камском моторном заводе закончилась доводка нашей, технологии изготовления ...



 

    

    Владельцам предприятий - «О целесообразности использования высококачественных литейных сплавов»


Владельцам предприятий
Руководителям предприятий
Главному инженеру
Главному металлургу
«О целесообразности использования высококачественных литейных сплавов алюминиево – кремниевой группы»
Для предприятий выпускающих сложные, ответственные детали и изделия из алюминиевых сплавов методом литья в кокиль или под давлением, характерно определенное количество (сумма) всех видов брака и дефектных отливок – для рафинированных сплавов из первичного алюминия приблизительно до 2-3,5% на обычных деталях и до 10% на сложных (большинство рафинированных литейных сплавов из первичного алюминия в России изготавливают только 2 завода - Новокузнецкий алюминиевый завод и КАМАЛКО, если не считать АК9пч Богословского алюминиевого завода и нерафинированных силуминов, по сути, кремниевых лигатур, выпускаемых заводами первичного алюминия Братским,Надвоицким и др.и КрАмЗом ). Для вторичных рафинированных сплавов (производства ПЗЦМ,СамЗАС,РязАЗ и др.) это приблизительно 40-55% брака, для производителей из шлаков и стружки типа Втормет до 90% брака, какое бы дорогое и современное оборудование по рафинированию они не использовали; не учитывая скрытый брак, который выявляется во время гарантийного срока эксплуатации, нанося экономический ущерб предприятиям из-за замены деталей по гарантии или после гарантийного срока эксплуатации, – нанося моральный ущерб, который трудно подсчитать, что делает плохую рекламу товару, да и предприятию в целом.

Для чего же японские, корейские и др. фирмы покупают АК5М2,DIN226,ADC12 и т.д., производимые вторметами в том числе из шлаков и стружки, если мы беремся утверждать.что никакими дорогостоящими линиями по рафинированию нельзя эти сплавы привести к высокому качеству т.е.(не выше 1го балла пористости,не более 0,03% содержания оксида алюминия, микропримеси не выше стандартов, отсутствие различных вредных, шлаковых и "ИНЫХ" включений; среднестатистическая для высококачественных сплавов  герметичность и гидророчность).

Так как же изготовить высококачественный сплав (очень близкий к первичному) из чушки приготовленной Вторметами из шлаков и стружки? Ответ мы найдем в монографии выдающегося Российского ученого профессора Никитина В.И. "Наследственность в литых сплавах", которую по всей видимости внимательно изучали японские, китайские и др. специалисты, - НУЖНО СТЕРЕТЬ или ОБНУЛИТЬ наследственность сплава. По нашему мнению для этого необходимо нагреть алюминиевый расплав до температуры 2500 градусов и резко охладить примерно до 750, пропуская через медную водоохлаждаемую воронку, а также при переливе металла в миксер непрерывно воздействовать ультрозвуком;  при этом безвозвратно может потеряться от 10 до 30% металла. Далее нужно в большинстве случаев освежить сплав первичным алюминием, добавив не менее 20%, чтобы привести в соответствие прочие примеси. И наконец самое главное - нужно привести в норму так называемые "ИНЫЕ" включения (про них мы обещаем открыть секрет в январе 2010 года, читайте новости от 12.11.2009 года), далее от шлаковых включений, водорода и части оксидных плен, нужно просто избавиться, используя широко известные линии рафинирования и пенокерамические фильтры. Таким образом, учитывая вышеизложенное, цена на сплавы, полученные из шлака и стружки т.е. приблизительно равная цене Лондонской биржи увеличится на 150-180% и заинтересованные производители получат сплав очень близкий к тому, который обычно делает КАМАЛКО или Новокузнецкий, Богословский алюминиевый заводы, т.е. они продают свои сплавы примерно в 2 раза дешевле, чем себестоимость их получения из вторичных.

Что же мешает зарубежным компаниям покупать РАФИНИРОВАННЫЕ первичные сплавы у НКАЗА и КАМАЛКО и не иметь никаких проблем с браком? И не покупать по цене Лондонской биржи в России у Вторметов сплавы изготовленные из шлаков и стружки и иметь с ними проблемы с браком или как указано выше перерабатывать их в высококачественные? Как ни странно одной из причин является система ИСО, которая приводит к покупке более дешевого на первый взгляд сплава. Второй причиной является отсутствие четких критериев качество-цена в связи с чем сплавы различаются например на биржах только по химическому составу (что очень удобно чтобы заставить предприятия стран с сырьевыми экономиками продавать сплавы различного качества за безценок, т.е. по цене Лондонской биржи металлов) . Другими причинами могут быть политические - обеспечение занятости своего населенния глубокой переработкой сырья и нежелание таким образом поднимать целую отрасль в России, использование в оборонной отрасли собственных производителей и др., также например то обстоятельство, что доля стоимости алюминиевого сырья в зарубежных автодеталях настолько мала из-за мизерной цены на вторичные алюминиевые сплавы на Лондонской бирже металлов (менее 5%), что не является серьезным фактором для сниженния себестоимости, тогда как в Российских автодеталях (ответственных деталях) она может быть основной - доходить до 50% и более.

В настоящее время в России, да и в Европе существует по нашему мнению неправильный с экономической точки зрения подход к использованию алюминиевого сырья. Алюминиевые сплавы сомнительного качества приобретаются коммерческими отделами предприятий по низкой цене с целью улучшения экономических показателей предприятия, что в последующем выливается в большие проблемы для производственников, а брак и деффектность фактически делают эти сплавы на много дороже аналогичных первичных сплавов. Брак идет во второй,третий, четвертый, пятый и т.д. переплав, СКРЫВАЕТСЯ РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕНТ БРАКА ОТ ХОЗЯИНА ЗАВОДА, тем более от акционеров, а проверить баланс практически невозможно или очень трудно, тем более если этому противостоят "заинтересованные" наемные руководители. Таким образом литейное предприятие становится банкротом или влачит жалкое существование как большинство литейных предприятий России. С Европейскими предприятиями этого не случается лишь только потому, что у них есть почти 10-ти кратный запас прочности из-за мизерности цены алюминиевых сплавов на Лондонской бирже металлов по сравнению с готовыми изделиями.

Хотя специалистам понятно, что качество начинается с сырья, которое стоит на 30-40% дороже , так как затраты на изготовление качественного сплава несколько выше, чем просто переработка отходов (ломов) или стружки и шлаков. Но корупционные схемы откатов, видимо пока еще гораздо ближе сердцу и уму, а средства на них гораздо легче получить на дешевых сплавах из шлаков и стружки.

Бесспорно, что для каждого предприятия экономические показатели различны и специалистам несложно подсчитать, что если за счет качества исходного сырья удается уменьшить брак и дефектность литейных изделий на 30-40%, доведя тем самым производственный брак до минимально возможного, то даже на первый взгляд высокая цена на качественное сырье компенсируется, в том числе с прибылью для предприятия за счет снижения брака, дефектности, потерь на вторичную переработку брака, уменьшение потребления электроэнергии, газа, вспомогательных материалов, трудозатрат и т.п., т.е. ЧТО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОДЕТАЛЕЙ и ДР. ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ НАДО ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ДОРОГИЕ ПЕРВИЧНЫЕ РАФИНИРОВАННЫЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ СПЛАВЫ и это фактически будет дешевле самых дешевых сплавов, производимых из шлаков и стружки.

Для сплавов из шлаков и стружки есть огромный рынок экспорта, который невозможно насытить, они необходимы для дешевых малоответственных деталей.

Мы готовы при необходимости отстаивать нашу точку зрения в переговорах с нашими потребителями и доказать не руководителям (они часто в этом не заинтересованы), а ХОЗЯЕВАМ (ВЛАДЕЛЬЦАМ) некоторых Российских и зарубежных литейных и др. профильных предприятий, правоту всего вышесказанного.


Алюминий на LME:

вверх